Когда мне было 7-8 лет старший двоюродный брат Виталий показал мне игру, которая была нарисована в тетради в клеточку. Суть игры в том, что воображаемый маленький человечек должен преодолевать различные препятствия и двигаться вперед по пространству напоминающему длинную пещеру.

Игра из детства

 

Выглядело это примерно так: на разворотах тетради были нарисованы две кривые линии сверху и снизу. Нижняя линия — это земля, человечек по ней двигался и периодически встречал различные преграды на своем пути: пропасть, воду, огонь, острые шипы, горы и т.д. Эти препятствия можно было преодолевать различными способами. На сколько я помню, были также развязки, и человечку нужно было выбрать, по какому пути он пойдет. Один путь вел к тупику, другой продвигал его дальше к своей цели — выбраться из пещеры. Верхняя линия — потолок пещеры, где периодически появлялись золотые монеты, которые человечек мог собирать и накапливать для приобретения различных вещей, помогающих преодолевать препятствия.

На отдельной странице тетради находился магазин, где были нарисованы различные предметы, которые можно было купить за собранные монеты. Среди них были: веревка, лестница, доска и др. Вещи были разной длины, разных качеств и разной ценности. Например, большую пропасть можно было преодолеть только с помощью длинной веревки, которая умела цепляться за потолок, а отвесный подъём — с помощью лестницы соответствующей длины. Монет было ограниченное количество, и игрок не знал, какие преграды ждут человечка на пути, поэтому нужно было рационально и интуитивно делать выбор, чтобы купить именно ту вещь, которая поможет на пути.

Игра из детства Магазин

Так с каждым переворотом новой страницы открывалось новое пространство, где нужно было действовать и принимать решения. Когда делался неправильный выбор, человечек не мог продвинуться дальше и застревал в пещере. Игра начиналась заново. С каждой новой игрой у «человечка» уже был определенный прошлый опыт, и он знал, что ему лучше приобрести на данном этапе, чтобы продвинуться дальше. Таким образом, эта простейшая игра имела много вариантов ее прохождения и могла быть для разных игроков разной по длительности. Кто-то мог пройти её за 1-2 попытки, а кто-то и за 10 попыток. Все зависело от верности принимаемых решений на каждой странице тетради.

Эта игра для меня, маленького ребенка, была на столько интересной, что аж «Дух захватывало». Было так волнительно делать выбор и задавать себе вопросы: «Купить веревку или лестницу?», «Большей длины или меньшей длины?», «Хватит ли мне монет?», «Стоит собирать монеты или лучше купить что-то сейчас?». Приходилось думать аналитически, критически и стратегически, развивая мышление.

Напоминает ли вам что-то эта детская игра?

Мне игра символично напоминает нашу «взрослую» жизнь:

  • Тетрадь — это наша жизнь со всем её разнообразием и непредсказуемыми событиями на каждой новой «странице» (в каждом новом дне).
  • Человечек — это наша душа, ограниченная рамками физического тела, ума и личности.
  • Пещера — это наша жизнь, наш путь, который от неправильного выбора может зайти в тупик и закончиться раньше. Или же наоборот, делая правильный выбор, мы будем идти по верному пути к выходу из пещеры.
  • Выход из пещеры — это освобождение от ложного Эго, освобождение от всех ограничивающих верований, установок, вуалей, которыми мы обросли во время социализации. Это жизнь Здесь и Сейчас, выход из бремени прошлого и иллюзий будущего. Это то, что в разных традициях называют Просветлением, Пробуждением, Нирваной, Раем.
  • Магазин — это все наши качества и средства, которые могут приобрести тело, личность и душа. Эти качества и средства помогают нам продвигаться дальше по пути или же наоборот тормозят, останавливают и даже заставляют вернуться назад.
  • Монеты — это наше время и энергия, которые мы тратим для наработки качеств и средств.
  • Начало игры заново — это перерождение нашей души, которая в «предыдущей игре» получила определенный опыт и в новой жизни уже может двигаться быстрее, принимать более правильные решения.
  • Количество раз, за сколько игрок проходит игру — количество перерождений души до её Просветления и соединения с Источником.

Во взрослой жизни все сложнее, больше, разнообразнее и запутаннее, чем в детской игре. Но суть остается неизменной для маленького человечка. Все возможности, все средства, даже наше тело — все это временные инструменты, которые даны нам лишь для одного — для наработки положительных качеств и «выхода из пещеры».